Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Планирование [ Добавить материал ]


конспект урока по познанию мира. 4 класс. Тема: Легендарные батыры Казахстана.
04.05.2016, 12:57

Познание мира. 4 класс
Учитель нач. классов : Садвакасова Л.А.
Тема урока: Легендарные батыры Казахстана
Цель урока: Познакомить с легендарными батырами Казахстана ; расширить знания учащихся о джонгарской войне.
Результат обучения: знают о подвиге батыров во время борьбы с джонгарами; уметь анализировать полученную информацию, понимать о священном долге – защита Родины.
Оборудование на урок: проектор, экран, видеоролик, портреты батыров, А3, маркеры, оценочные листы, ресурсы, ноутбуки, словари, кубик-рубик, разрезная наглядность
Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы, наглядные пособия
Вводная часть Психологический настрой.
Повернитесь друг другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов на уроке.
Обсуждение с учениками критериев успеха на сегодняшний урок.
1.Проверим свои знания по пройденному материалу.
2.Познакомимся с новым материалом.
3.Будем самостоятельно добывать информациюпо теме
4.Будем работать дружно.

Раздать листы оценивания, озвучить руководителей и оценщиков групп. Ученики
держась за руки улыбаются друг другу.
Обсудят критерии успеха на сегодняшний урок.
(Руководители в черных шляпах, оценщики с лентами на шее)
Листы оценивания
Основная часть
(повторение изуч.материала)

Выход на тему
Знание. Используя метод: «Кубик-рубик» повторить пройденный материал.
Вопросы для повторения
Сколько? Сколько республик входило в состав СССР? (14)
Когда? Когда была принята первая декларация о государственном суверенитете Каз.ССР (25 окт.1990г)
Что? Что празднуют 16 декабря? (День Независимости)
Какую? В какую крупную империю входил Казахстан? (В состав крупной империи – Союз Советских Социалистических Республик)
Как? Как раньше называлась Республика Казахстан? (Казахская Советская Социалистическая Республика)
Почему? Почему получение независимости для Казахстана было историческим событием? (Потому что независимости Казахстан добивался в течении двух столетии)
- Молодцы, спасибо
- Ребята, послушайте пожалуйста вот такое четверостишье
Было это давно,
А память народа хранит
Тысячи имен, тех кто
Родину защитил.
- О ком это стихотворение? Правильно.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Для чего нам нужно знать батыров?
- Какой человек может быть батыром? (Смелый, любящий свою Родину, сильный)
- Кто знает как на каз.языке будет слово «батыр»? (изучение новых слов по теме урока на каз.яз )
(Ұран – это клич по традиции у казахского народа, у каждого рода были воинские кличи, что придвало им дух, веру в победу. Для клича выбирали имена предков, святых людей своего рода)
- А какие слова на английском языке вы знаете по сегодняшней теме? (молодцы, спасибо)
- Кто же такие батыры, как они выглядили?
Давайте посмотрим небольшой видеоролик о батырах
- Каких батыров вы знаете? Вспомните из литературы, может сами читали какие- нибудь книги, из мульфильмов?
(показать портреты нескольких батыров) Ученики по очереди в каждой группе кидаю кубик –рубик и отвечают на выпавшие вопросы.
Оценщики оценивают членов групп на каждом этапе или задании урока

Батыры –батырлар
Клич – ұран
Защищали - қорғады
Подвиг - ерлік
Легендарные, знаменитые - атақты
Храбрые - ержүрек

Отвечают на анг.языке

Отвечают на вопрос
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопрос кубик –рубик
Листы оценивания

Стих-е на доске
Слова на карточках

видеоролик

портреты батыров (на доске)
Практическое применение нового материала. Ключевая идея.Понимание.
Учитель объясняет задание для групп Работа индивидуальная, групповая (изучение нового материала, обсуждение, выброс на постер для 3 –х групп)
Ученики 4 группы ищут из интернета пословицы и поговорки по теме на рус.яз, каз.яз и англ.языках .
5 группа сочиняет стихотворение о батырах (сочинение)
Защита работ Листы А3, маркеры, ресурсы, ноутбуки, рисунки, клей, книга с пословицами и поговорками
Физ.минутка Выполняют муз.физминутку Муз.презент. физминутки
Итог урока. Легко ли мы пришли к независимости?
- Какие батыры отличались на войне?
- С кем они воевали?
- Назови основные виды оружия использовавшиеся на войне?
(Сабля, копье, щит, топор)
Каких батыров вы можете назвать ВОВ?
- Есть ли в нашей современной жизни батыры?
Хотелось ли вам быть батырами? Почему?

Предложу оценивать работы групп по методу: «Больше звезды»
Отвечают на вопросы, дают самооценку за урок
Листы оценивания

Оценивание Оценивание учеников формативно и суммативно. Оценщики озвучивают оценки каждого члена группы с комментарием.
Вопросы высокого порядка,

Дом.
задан Д/з: составить вопросы по теме, нарисовать оружия тех времен, сочинить сказку (написать сочинение). Выучить слова на каз.языке Записывают в дневники домашнее задание. дневники
Рефлек
сия. Обратная связь
дают самооценку за урок

Речевая подсказка- самооценка за урок

Категория: Планирование | Добавил: Lyazat050278 Садвакасова Ляззат Айтмухановна |
Просмотров: 641 | Загрузок: 406 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
2
Не могу добавить видеоролик по уроку.
avatar
1
Почему конспект урока не копируется в таблице?
avatar