Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Планирование [ Добавить материал ]


Детальный план семинара "Преобразования в школе: Опыт,Проблемы и Перспективы"
20.07.2015, 13:09

І. ПРИВЕТСТВИЕ.
Упражнение “Представление”
Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.
Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали себе визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.
Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.
ІІ. КЕЙС-СТАДИ
Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед
Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”
Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.
Ли Цзи

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.
Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” (принимающий ученик) перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого” (воздействующий ученик), имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь конструктивисткий подход к обучению.

Преподавание и обучение должны стать ключевыми объектами внимания для школьного руководства и учителей, если школы стремятся гарантировать успешность своим ученикам в будущем. Ключевую роль в повышении результативности школы играет школьное руководство.
Слово предоставляется директору школы Ильясовой У.Е.
«Роль руководства в повышении результативности школы посредством оказания воздействия на повышение мотивации и профессиональных возможностей учителей»
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.
Своими размышлениями поделятся сейчас наши учителя, которые апробировали на своих уроках семь модулей.
Слово предоставляется учителю казахского языка и литературы Мадишевой Г.А.
Своими проблемными размышлениями по внедрению идеи семи модулей поделится учитель английского языка Нагиева Э.Ф.
Разделить на 4 группы

1. Демонстрационные уроки
«Освоение новых подходов в обучении и преподавании
в образовательном процессе» ( уроки, или элементы уроков)
2. Деловая игра «Совершенствование методической работы в школе через интеграцию семи модулей уровневых программ в практику преподавания» (менторинг, коучинг, Lesson study)
Работа в группах
«Станет ли педагогу интересно учить (обучать и преподавать), а обучающимся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе идеи семи модулей»
3. Взаимодействия школы, семьи в воспитании детей
Родительские мастерские:
- Способности и роль семьи в их развитии
- Значение выбора в жизни человека
- Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развивать?
V. Рефлексия
1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).
По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”
1. Вопросы к участникам семинара
VI. Итог семинара
1. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
2. Игра “Аплодисменты по кругу”
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.
Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Организационно-подготовительная работа:
1.Составить список участников
2.Составить программу семинара, согласовать с районным методическим кабинетом
3.Распределить ответственных учителей за каждый этап семинара
4. Подготовить творческий отчет
5.Распределить уроки
6. Определить классных руководителей, которые будут проводить
род. Мастерские
7. собрать разработки уроков , фотографии

По итогам семинара всем участникам будут отправлены материалы и методические рекомендации (или издать сборник)
Критерии успешности образовательного процесса в школе
• высокий уровень удовлетворенности обучающихся собственной учебной деятельностью;
• высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с её привлекательностью;
• высокий профессиональный авторитет педагогов;
• общая тональность отношений педагогов и обучающихся в школе;
• уважительное отношение к школе со стороны родителей;
• готовность обучающихся, выпускников школы, родителей помогать школе;
• творческий настрой педагогов и обучающихся;
• желание педагогов достичь совершенства, которое позволило бы им стать любимыми педагогами в школе;
• высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе со стороны обучающихся;
• возможность для каждого обучающегося найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам;
• умение использовать достоинства индивидуального, дифференцированного обучения;
• естественная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной предметной деятельностью;
• устойчивое умение педагогов применять различные современные методики преподавания.


Детальный план проведения рефлексивно-аналитического семинара для учителей І уровня по теме:
«ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Дата проведения: 15 мая 2014г
Место проведения: КГУ«Средняя школа № 236»
Жарминский район, с.Шуак
Тема Время Содержание этапа Цель Деятельность участников Деятельность
организатора Прогнозируемый результат
Тренинг
Упражнение «Представление» Создание коллаборативной среды Участники в парах
знакомятся друг с
другом в течении 5
мин, а потом в течении
в 3-х мин. презентуют
друг друга всем участникам Проведение и корректировка тренинга Участники семинара получают полную информацию друг о друге для дальнейшего продуктивного сотрудничества
Кейс-стади Анализ конкретных и практических ситуаций Критически
осмыслить идею
исследуемой
проблемы Рефлексируют свою деятельность:
презентуют творческие отчеты, анализируя практические и конкретные ситуации
Участники анализируют
ключевые компоненты
исследуемой проблемы.
«Освоение новых подходов в обучении и преподавании
в образовательном процессе» Демонстрационные уроки Показать уровень практического применения и внедрения новых подходов на уроках , пути активизации мыслительной деятельности школьников Знакомятся с псих.портретом аудитории, заполняют лист наблюдений

Реализуют запланированные цели обучения на уроках Участники анализируют
степень успешности деятельности учителя по достижению запланированных целей обучения на уроке
Кофе-брейк
«Совершенствование методической работы в школе через интеграцию семи модулей уровневых программ в практику преподавания» Деловая игра повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы путем обеспечения непрерывного образования педагогических работников
Наблюдение и
направление
деятельности
участников Участники обмениваются знаниями и творческими идеями по совершентсвованию методической работы в школе

Взаимодействия школы и семьи в воспитании детей Родительская мастерская Показать переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия, построенным на диалоговой основе Наблюдение и
направление
деятельности
участников Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости общее дело может совершить переворот в сознании пап и мам, раскрыть в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливее; поднимает авторитет школы, позволяет объединить воспитательные усилия родителей.
Рефлексия
Обсуждение итогов
работы семинара Подвести итоги
работы семинара. Участники семинара
заполняют
рефлексивные листы Наблюдение,
подведение
итогов рефлексии
семинара. Осмысление приобретенных
знаний и опыта.

Категория: Планирование | Добавил: indi Тагиева Индира Таваккул-кызы |
Просмотров: 981 | Загрузок: 616
Всего комментариев: 0
avatar