• Республ. олимпиада

    14 января - 24 февраля
  • Служба поддержки

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

Тема: «Глобус – модель земного шара»

Тема: «Глобус – модель земного шара»
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «познание мира»
Задачи урока:
• Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
• Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
• Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа
• Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
• Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
• Отработать новые понятия ( стратегия Инсёрт)
Ожидаемые результаты:
• Дети получат новые знания применяя стратегию Инсёрт;
• Научатся заполнять таблицу помет;
• Смогут расписать кластер;
• Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
• Метапредметные:
o коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
o регулятивные:
 рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
 оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
o познавательные:
 общеучебные действия: умение работать по технологии «Критическое мышление», строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста/
 логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
• Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оценка : -заполнят таблицу помет;
-научатся работать с глобусом.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: стратегия критического мышления Инсёрт, кластер, практическая работа, словесные, наглядные.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал, таблицы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Цель: создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
II. Побуждение.
1.(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)
• Как называется ближайшая к Земле звезда?
• Какую форму имеет планета Земля?
• Как называется модель Земли?
• Что нарисовано на поверхности глобуса?
• Чего на Земле больше: суши или воды?
2. Мозговой штурм.
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (Глобус)
-Какие ассоциации возникают при слове- глобус ?
-индивидуальная работа;
-работа в парах;
-в группах;
-презентация.
3.Категоризация.
— Суша, водное пространство.
Кластер.
Глобус

Суша Водное пространство

5.Какие вопросы у вас появились?
-что такое глобус ?
— почему глобус назвали моделью Земли?
— сколько материков на Земном шаре?
-почему на глобусе больше голубого цвета?
-почему так много воды, с чем это связано?
-какие ещё есть обозначения на глобусе?
-что обозначает сетка на глобусе?
-почему происходит смена дня и ночи, времена года?

II. Стратегия Инсёрт
Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом (предложенный материал частично известен ребятам)
Чтение текста с пометами методом «инсерт» (слайд )
1.Инструктаж
«V» – знаю
«+» – новая информация
«–» – не соответствует моей информации
«?» – хочу знать больше
2.Таблица помет
V + — ?

3.Обсуждение:
— работа в парах;
— обмен информацией;
-обмен таблицами;
— спикер проговаривает обобщение .
III. Рефлексия.
1.Возвращение к вопросам
– Какая информация вам уже была известна?
– Что нового узнали?
– О чем думали иначе? (Земля имеет шарообразную форму, а не шар. Что она немного сплюснута у полюсов)
– Что хотели бы уточнить?
– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы – сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.
Чтобы лучше пред¬ста¬вить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус (от лат. globus – шар), который имеет такую же форму, как и Земля, толь¬ко во много раз меньше.

С помощью глобуса легко представить себе шарообразную форму Земли. Почему мы говорим именно шарообразную, а не шар? Искусственные спутники помогли получить точные знания о форме Земли. Облетая Землю, спутники все время посылали радиосигналы – сообщения о своей удаленности от Земли.
2.Практическая работа.

По сигналам специальные электронные машины определили высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму Земли. Оказалось, наша Земля не правильный шар – она немного сплюснута у полюсов. Глобус закреплен на оси, но наша планета вращается во¬круг воображаемой оси. Обратите внимание, точка, где ось выходит из глобуса сверху, называется Северным географическим полюсом (от лат. polus – ось), а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли.

Вращение Земли вокруг воображаемой оси.
Линия Гринвичского нулевого меридиана делит земной шар на Западное и Восточное полушария

3.Домашнее задание
-работа с глобусом;
-расписать кластер;
Подготовить вопросы из дополнительной литературы.

Тема: "Глобус – модель земного шара"

Автор:


0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

publisher

14
Комментарии: 0Публикации: 3734Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
О работе с сайтом, размещая свои публикации на нашем сайте, пользователи берут полную ответственность на себя за контент материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Мы всегда готовы помогать Вам в публикации, редакции сайта и в ряде других вопросов. Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или незаконное использование материалов, сообщите администрации сайта.