• Служба поддержки

    admin@uchitelya.kz
  • По важным вопросам

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

Комбинированный транспорт на карьерах

План открытого урока

Тема: «Комбинированный транспорт на карьерах»

Тип урока: Изложение нового материала

Цель урока: актуализировать знание в области современной техники работающей на карьерах.

Цели и задачи: Закрепить, углубить и обобщить важнейшие сведения о современных машинах и механизмах работающих на карьерах.

Воспитывать: содействовать подготовки практической деятельности и формированию самостоятельности, формирование готовности отстаивать свои идеи и точку зрения, умение выделить главное из набора одинаковых факторов.

Развивать: интеллект, наблюдательность, умение анализировать, развитие воли при подготовке домашних заданий, развитие настойчивости.

Наглядность и оснащение урока:
1. Интерактивная доска
2. Слайды
3. Видеофильм

План урока

1. Организационный момент – 2 минуты.
2. Экспресс воспоминание о пройденном материале – 8 минут.
а) работа на интерактивной доске.
в) устный опрос
3. Изложение нового материала – 58 минут.
а) системы комбинированного транспорта
б) слайды
в) видео-фильмы
4. Закрепление нового материала – 10 минут.
а) задайте друг другу вопросы
5. Выдача домашнего задания – 2 минуты.

1. Что называют карьером?
Карьером называется месторождение где ведется разработка горных пород.
2. Что включает в себя путевая схема?
а) Забойные и отвальные пути.
б) Соединительные пути, связывающие забойные и отвальные пути с путями в капитальных траншеях и на поверхности, со станциями и другими участками.
в) Пути капитальных траншей и съездов, связывающие рабочие горизонты с путями на поверхности.
г) Откаточные, цеховые и хозяйственные пути на поверхности.
д) Магистральные пути – соединяющие карьер с путями МПС.
е) Раздельные пункты, обеспечивающие безопасное и эффективное движение поездов.
3. Что называем путевыми постами?
Путевые посты – раздельные пункты предназначены для регулирования движения поездов посредством их пропуска или отстоя.

Комбинированный транспорт на карьерах.

Комбинированный транспорт на карьерах — совокупность нескольких видов транспорта, последовательно расположенных, взаимозависимых и работающих в единой транспортной цепи карьера.

Для комбинированного транспорта характерно использование каждого из видов транспорта в оптимальных для него условиях.

Системы комбинированного транспорта состоят обычно из трёх звеньев:
1. транспорт в пределах карьера
2. подъём на поверхность
3. транспорт на поверхности до пунктов разгрузки .

Возможны также системы различных видов в каждом звене.
Наиболее часто один вид транспорта используется в пределах карьера, а другой — для перемещения горных масс на подъёме и на поверхности.

Наиболее распространённые виды комбинированного транспорта включают использование в пределах карьера автомобильного (реже железнодорожного) транспорта; для выдачи горных масс на поверхность служат конвейеры или скиповой подъём.

Пункты перегрузки с автомобильного транспорта на железнодорожный располагают на дне карьера, на борту или на поверхности, в непосредственной близости от верхней бровки карьера. По мере понижения работ расстояние до перегрузочного пункта увеличивается и возрастает длина транспортирования автосамосвалами. Расстояние перевозок автомобильным транспортом изменяется от 0,5 до 1,5 км, а железнодорожным, включая путь на поверхности, возрастает до 8-10 км и более.

Горная масса перегружается из автосамосвалов в железнодорожные составы с помощью погрузочных средств и устройств или непосредственно. На современных карьерах в основном применяются экскаваторные перегрузочные пункты вместимостью горной массы 3-5 тысяч м3 и более. Отгрузка со склада (который может одновременно являться также сортовым усреднительным) производится экскаваторами или погрузчиками.

Непосредственная перегрузка — на площадках или специальных эстакадах. Автомобильно-железнодорожный комбинированный транспорта способствует повышению производительности экскаваторов и транспортного оборудования, сокращению трудоёмких путевых работ, более равномерному распределению объёмов вскрышных работ, уменьшению числа автосамосвалов. Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 30-50 млн. т.
Автомобильно-конвейерный транспорт наиболее распространён на карьерах с крепкими скальными породами и рудами.
Ввод автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта наиболее целесообразен с глубины разработки 80-150 м, а эксплуатация при дальности транспортирования автосамосвалами — до 1,5 км и конвейерами — до 3 км.

Конвейерами, располагаемыми по борту карьера (в траншеях, полутраншеях) или в специально пройденных подземных выработках (наклонных стволах), горная масса выдаётся на поверхность для перемещения на обогатительную фабрику или перегрузки в другой вид транспорта.

Перегрузочные пункты (стационарные или полустационарные) с автомобильного на конвейерный транспорт, так же как и при автомобильно-железнодорожном, могут располагаться на поверхности у борта карьера, в его донной части или на борту.
Перегрузочные пункты оборудуют грохотами, дробилками .

Грузопоток при автомобильно-конвейерном транспорте 18-20 млн. т и более.

Железнодорожно-конвейерный транспорт используется при больших размерах карьеров в плане и значительной их глубине (свыше 150-180 м).

Величина грузопотока при введении комбинации железнодорожно-конвейерного транспорта — 20-25 млн. т и выше.

Автомобильно-скиповой транспорт даёт возможность транспортировать скипами крупнокусковую взорванную скальную горную массу вверх по борту карьера под углом до 45° и в шахтных стволах — до 90°.
Значительное сокращение разноса бортов, особенно в условиях крепких вмещающих пород, и уменьшение объёмов горнокапитальных работ, надёжная и безопасная работа скиповых подъёмников в условиях низких температур делают целесообразным его применение в сравнительно глубоких карьерах (до 350-400 м) с малыми размерами в плане.

Скиповые подъёмники устанавливают при глубине карьера 50-100 м.

Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 8-10 млн. т

Кроме основных видов комбинированного транспорта, известны комбинации автомобильного транспорта с гравитационным, канатным, гидро- и пневмотранспортом. Они практически не распространены на горных работах.

Комбинированный транспорт на карьерах
>

Автор:


0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

publisher

Комбинированный транспорт на карьерах 12
Комментарии: 0Публикации: 3714Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля