• Республ. олимпиада

    14 января - 24 февраля
  • Служба поддержки

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

план урока

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
по производственному обучению
Профессия: «Автомеханик»
Мастер п/о: Досмагамбетов Марат Маметович
Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».
Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».
Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.
Задачи:
образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.
воспитывающая: Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.
Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.
Материально — дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, Интернет, технологические карты, карточки-задания.
Объект:
Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.
Необходимый инструмент:
• ключи гаечные на 10", на 13", на 14", на 17", на 19", на 21", на 22", на 38" (или газовый)
• торцовые головки на 12" и на 13"
• (ключ для болтов крепления головки блока цилиндров)
• отвертка
• молоток

Ход урока:
1. Организационная часть урока – 5 мин.
• Явка учащихся.
• Проверка готовности группы к уроку.
• Отметить отсутствующих (причина отсутствия)

2. Вводный инструктаж – 60 мин.

2.1. Проверка знаний учащихся – 10 мин.
Контроль знаний по теме «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания» с помощью электронного тестирования:
Тест

2.2.Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ 10 мин.
Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на персональных компьютерах
Инструкция по ТБ и охране труда

2.3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся 40 мин.
Сегодня тема нашего урока — «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»
Вы знаете, что — Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
 подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
 неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей.
Сегодня мы с вами отработаем приемы разборки кривошипно-шатунного механизма

Просмотр и объяснение приемов разборки КШМ по презентации.

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде (при показе приемов акцентировать внимание учащихся на соблюдение требований ОТ и ТБ).

2.6. Подведение итогов вводного инструктажа – 2 мин.

3. Текущий инструктаж

3.1. Инструктаж по технике безопасности

Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите на край верстака детали, инструмент и приспособления. Пользуйтесь исправным инструментом и по прямому назначению. Перед началом практической работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения мастера производственного обучения. Организация и руководство сборки КШМ двигателя учащегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е. совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся. Индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

4. Заключительный инструктаж – 15 мин.
4.1. Обобщение темы урока.
4.2. Разобрать наиболее типичные ошибки.
4.3. Провести анализ работы каждого учащегося.
4.4. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

5. Домашнее задание – 5 мин.
Выполнить задание №3
Повторить тему по предметам «Устройство автомобиля», «ТО и ремонт автомобилей»: «Ремонт шатунно-поршневой группы».

6. Уборка рабочих мест – 5 мин.

Мастер производственного обучения Досмагамбетов М.М.

Автор: guld4na


0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

publisher

14
Комментарии: 0Публикации: 3735Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
О работе с сайтом, размещая свои публикации на нашем сайте, пользователи берут полную ответственность на себя за контент материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Мы всегда готовы помогать Вам в публикации, редакции сайта и в ряде других вопросов. Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или незаконное использование материалов, сообщите администрации сайта.